5 доводов в пользу статусов присутствия
Внедрение Lync в компанию неизбежно повлечет за собой ряд изменений в некоторых привычках сотрудников, устоявшихся бизнес-процессах, в том числе в части коммуникаций. Одно из самых ощутимых и приятных нововведений, которое получит организация и ее сотрудники с внедрением Lync – это система статусов присутствия.
Система статусов, реализованная в Microsoft Lync можно по праву назвать прорывом в своей области. Еще ни одна существующая система/платформа, не предлагала столь емкого и удобного набора элементов, отражающих присутствие, занятость и даже настроение пользователя. Не удивительно, что люди очень быстро привыкают к Lync, и статусы присутствия тому способствуют. Вот ряд практических примеров, доказывающих несомненное удобство статусов:
1. Нет человека - незачем звонить ему
Если при желании связаться с человеком, вы увидели такой статус, то сразу поймете, что в звонке ему на рабочий нет смысла – трубку сотрудник не возьмет, т.к. его давно нет на месте. Однако есть небольшая вероятность того, что у данного сотрудника установлена переадресация на сотовый телефон, и тогда шанс связи с ним все же остается.
2. Не стоит отвлекать коллегу, если он на встрече
Lync тесно интегрирован с Exchange, и это позволяет первому автоматически выставлять статус сотруднику, согласно его календарю в Outlook. На практике это означает, что если у сотрудника на определенное время зафиксирована встреча в календаре, то в Lync отобразится «На собрании». Это удобный способ дать понять коллегам, что сейчас с тобой связываться не стоит. Стоит правда отметить, что встреча может закончиться раньше, а может и не состояться вовсе, в таком случае, чтобы не дезинформировать остальных статус можно заменить вручную.
Согласно той же логике, как только вы включите в Outlook автоответ, информирующий о вашем отпуске или командировке, он автоматически отобразится в Lync в статусе пользователя.
3. Расскажите людям, где вы
В случае, если вы работаете удаленно, в том числе с мобильного, т.е. не находитесь на рабочем месте, Lync даст вам возможность проинформировать об этом своих коллег, чтоб не тратить их время на поиски вас в офисе для разговора с глазу на глаз, например.
Задать в Lync свое местонахождение можно тут:
4. Статусы всюду
Благодаря интеграции Lync с другими продуктами Microsoft, вступая во взаимодействие с тем или иным сотрудником – вы будете видеть его статус: в почте Outlook, на портале в SharePoint и даже в Dynamics CRM.
На практике это функция невероятно удобна в корпоративной переписке, в особенности, когда вопрос нужно решить очень быстро. Из статусов сразу понятно – от кого стоит ждать быстрого ответа, а от кого нет.
5. Отследить, проконтролировать, дождаться.
Еще одна интересная функция, связанная со статусами в Lync – это возможность поставить «напоминание». В случае, если вы давно не можете «поймать в онлайне» нужного человека, то имеет смысл поставить специальную отметку в настройках и как только человек вернется на место, т.е. его статус сменится на зеленый «доступен», Lync вас об этом уведомит.
Эти несколько простых примеров наглядно показывают важность, актуальность и роль системы статусов в рабочем процессе.
Вернуться к списку