18.09.2013

Мысли вслух: «Жизнь без Lync»

Идея этой небольшой статьи родилась после того, как одна из моих уже теперь бывших коллег, назовем ее Ю., сменила работу.  Мы с Ю. работали вместе в компании «Ти Ай системс», где для внутренних и внешних коммуникаций использовался Microsoft Lync. За годы нашей работы в компании сменилось 3 версии этого продукта: OCS, Lync 2010 и, наконец, Lync 2013.
Lync полностью заменил нам классическую телефонию. Более того, мы давно забыли, что такое стационарный телефон, т.к. сотрудниками повсеместно использовались гарнитуры или специально адаптированные под Lync аппараты. Видеоконференции с коллегами из удаленного филиала – через Lync, обсудить рабочие и не очень вопросы – в чате Lync, поставить статус «не беспокоить», узнать, где коллега, на месте ли он – тоже Lync. Все это было, бесспорно, очень удобно, однако, в силу многолетней привычки, преимущества обладания абсолютно не ощущались.
Ю. ушла в компанию, где Lync нет, не было и не предвиделось, вот тут и началось самое интересное. Только оставшись без такого функционального коммуникационного инструмента, начинаешь понимать, как в реальности он помогал быстрее выполнять работу. Теперь, для того, чтобы решать свои обычные рабочие задачи Ю. пришлось установить себе Skype – для связи с коллегами из регионов, ICQ – для особо срочных вопросов. Беда в том, что наличие этих программ – личное дело каждого сотрудника, поэтому, связь с некоторыми была возможна только посредствам стационарного телефона, отдельной проблемой встал вопрос сбора контактов – кто за что отвечает, и где взять их телефоны. Раньше. Все это решалось в 2 счета поиском по адресной книге, в том числе по должностям и ролям. Одной из самых больших потерь для Ю. оказалась такая привычная вещь, как статусы присутствия. И правда, пожалуй, не один из известных мне и широко распространённых корпоративных мессенджеров не дает этой магии «знания»: на месте ли нужный человек, а если нет, то как давно его нет, и какой способ связи проще выбрать - все это было возможно в Lync. Безусловно, коллеге можно позвонить, написать или даже подойти, но ведь куда проще заглянуть в статусы Lync и сразу станет понятно, что человек находится на совещании, говорит по телефону или вообще отсутствует сегодня.
Поддерживая отношения с «Линком», на данный момент, я работаю в компании, где корпоративных систем связи две: это Lync и Skype. Не могу не отметить, что такое решение оправдано наличием различных операционных систем у коллег из регионов, и несовместимостью ряда этих систем с Lync. Однако, наличие более, чем одной общепринятых систем связи привносит некий хаос лично в мою работу, т.к. Skype, с одной стороны, не полностью решает мои задачи в коммуникациях с коллегами,  а с другой, необходимость искать коллег по двум системам существенно снижает скорость работы.
В качестве резюме, могу лишь сказать, что если Вы планируете внедрять Lync – то внедряйте и используйте это решение «по полной»: в качестве чата, системы для видеоконференций и, конечно, вместо обычной АТС, настраивайте выход в город, удаленный доступ, подключайте мобильный клиент, он очень удобен у Lync 2013. Не пожалеете, потому что именно в комплексе все эти функции гарантированно высвободят вам и вашим коллегам ценное время!

Н., евангелист  Lync




Вернуться к списку