Аэрофлот

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Аэрофлот основан 17 марта 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Группа «Аэрофлот» имеет ряд дочерних компаний и самый современный и молодой самолетный парк в Европе, включающий 143 судна. В течение  2013 года авиакомпания перевезла 20,9 млн пассажиров.

Ситуация

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как на мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Такой подход распространяется как на развитие собственных интернет-услуг, таких как: веб-бронирование, покупка билетов, самостоятельная регистрации на рейсы и доступ к мобильной и интернет связи на борту самолетов, так и на внутренние бизнес-процессы.

Одно из ключевых направлений в рамках реализации стратегии  авиакомпании - это внедрение новейших технологий во все сферы деятельности, а также осуществление плана по выходу в число лидеров мировой индустрии авиационных перевозок по качеству обслуживания пассажиров.  

С большим вниманием относясь к эффективной организации рабочего процесса, компания Аэрофлот уже давно не просто обратила внимание, а даже внедрила в одном из своих подразделений - Ситуационном Центре, современное коммуникационное решение - Microsoft Lync 2010. Однако, имеющийся на тот момент базовый функционал решения с ограничениями по внешнему доступу и без интеграции с телефонией, не позволял ощутить все преимущества продукта и повысить качество внутренних коммуникаций в компании.

Ставя перед собой амбициозные задачи по унификации коммуникаций во всей территориально-распределенной организации и понимая потенциал Lync, в Аэрофлоте было принято решение о модернизации имеющейся системы связи, в том числе за счет внедрения Microsoft Lync в масштабе всей компании.

По итогам строгого конкурсного отбора ит-партнером проекта стала компания Линком, которая продемонстрировала не только свой профессиональный подход к решению поставленных задач, но и огромный наработанный опыт в области реализации проектов по созданию единого информационно-коммуникационного пространства с использованием различных версий Microsoft Lync.

Решение

Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности и подтвердил соответствие системы менеджмента качества требованиям международных стандартов ISO 9001:2008. Также, и к внедряемым решениям компания Аэрофлот предъявляла высочайшие требования, которые были удовлетворены компанией Линком в полном объеме.

В рамках проекта по внедрению Microsoft Lync 2013 был реализован максимальный функционал, позволяющий сотрудникам:

- осуществлять общение в чате и посредствам телефонии;

- организовывать и проводить аудио и видеоконференции;

- быть на связи, используя Lync, удаленно и из любой точки мира;

- совместно работать с документами и файлами и многое-многое другое.

Стоит отметить, что специалисты обеих компаний, Аэрофлот и Линком, рационально подошли к реализации проекта, в рамках которого была осуществлена тесная интеграция с телефонией Cisco, т.е. имеющаяся инфраструктура в части телефонии была также максимально задействована. 

Компанией Линком также были учтены повышенные требования к бесперебойности сервиса. Архитектура решения реализована в отказо- и катастрофоустойчивом варианте, т.е. все роли системы зарезервированы, и все компоненты находятся в территориально распределенных ЦОДах.

Интересной особенностью данного проекта является наличие индивидуальных доработок, осуществленных с учетом специфики и требований компании-Заказчика. Линком разработала и настроила особые политики доступа в Lync 2013. О них подробнее.

Известно, что Lync предоставляет практически безграничные возможности для коммуникаций, однако, несложно представить, что в таких в крупных компаниях, как Аэрофлот, стоит вводить некоторые ограничения по доступности одних сотрудников для других.  Поэтому специалисты Линком разработали систему разграничения прав доступа как к средствам коммуникаций, так и на уровне возможностей по связи между сотрудниками. Другими словами, теперь, в зависимости от должности сотрудник может не иметь доступа к функциям проведения конференций или звонкам по межгороду. А также, что немаловажно, определенная часть руководителей компании вынесена в отдельную группу, позвонить или написать в чате которой напрямую, может далеко не каждый сотрудник.

Результат

Сразу по итогам успешно завершенного проекта, Microsoft Lync 2013 был распространен примерно на пятьсот пользователей. Первопроходцами стали в основном сотрудники ИТ-департамента.

 «Мы все, а в особенности специалисты внутренней технической поддержки, активно используем Lync.  Уже на данном этапе хочется отметить, что данное решение не только значительно ускоряет процесс коммуникаций, и как следствие, решение оперативных вопросов, но и просто сам процесс связи стал намного удобней. Мы активно используем чат, да и звонить напрямую из письма тоже очень удобно.  – делятся впечатлениями сотрудники ИТ-департамента компании Аэрофлот. – Также, благодаря гарнитурам свободны руки, и теперь гораздо проще консультировать человека, работая в компьютере, при этом не держа одной рукой трубку, или не прижимая ее плечом.  Одним словом, эффективность и производительность растет.»

Система спроектирована и настроена таким образом, что в ближайшем будущем функционал Lync 2013 будет доступен порядка 9000 сотрудников, а максимальная проектная мощность решения составляет 15 000 человек.