Московский финансово-юридический университет
Московская финансово-юридическая академия представляет собой крупный научно-образовательный комплекс, осуществляющий подготовку специалистов по более чем 40 специальностям и специализациям. Научная работа в МФЮА ведется в различных отраслях и направлениях науки. Академия обладает широко развитой филиальной сетью, в ее состав входят 50 филиалов и представительств в регионах России, в том числе 15 представительств в Московской области. В МФЮА обучаются более 60 тысяч студентов, 30 тысяч из них получают образование в Москве.
Ситуация
Широкая территориальная распределенность Академии обусловливает ряд проблем. Для эффективной координации деятельности вуза сотрудникам филиалов приходилось регулярно выезжать в Москву и участвовать в совещаниях и ректоратах совместно с сотрудниками Московских отделений. Постоянные командировки требовали значительных затрат и было необходимо найти способ сократить эти издержки. Помимо этого, МФЮА ставила перед собой задачу организовать процесс дистанционного обучения сотрудников и студентов.
Решение
Решить вышеперечисленные задачи помогло бы внедрение системы видеоконференцсвязи.
Были рассмотрены предложения различных производителей и поставщиков. Ключевыми критериями отбора были:
- простота использования для конечных пользователей;
- качество изображения;
- качество и скорость соединения;
- возможность интеграции с существующей телефонной системой;
- возможность интеграции с Exchange, Live@Edu, которые активно используются в МФЮА.
Рассматривались несколько вариантов, в том числе решения с открытым исходным кодом и популярные решения в области IP-телефонии. Однако они оказались неудовлетворительными из-за невозможности их администрирования со стороны Академии, а также из-за низкой защищенности каналов связи.
Лучшим было признано решение Microsoft – проект Lync. Такой выбор был обусловлен низкой стоимостью владения, легкой интеграцией с существующими в МФЮА решениями и возможностями снижения стоимости телефонных звонков. Решающим фактором являлось отсутствие необходимости закупать специализированное оборудование.
На этапе реализации проекта сложностей не возникло, поскольку сервер устанавливался на «чистое» оборудование и никакой миграции и резервирования данных не потребовалось. Запуск системы проводился в реальных условиях и дополнительной отладки не понадобилось.
В рамках проекта по пилотному внедрению Lync в МФЮА был реализован следующий функционал:
- настройка сервера с установленным MicrosoftLyncServer 2010;
- настройка рабочих станций с развернутым клиентским ПО для работы с MicrosoftLyncServer 2010;
- настройка функции обмена мгновенными сообщениями;
- настройка функции аудио- и видеозвонков и конференции между пользователями Lync 2010
- реализация функции планирования и проведение web-конференций с использованием Lync 2010;
- интеграция с телефонной системой;
- обучение сотрудников МФЮА
Результаты и планы
Ключевые выгоды и преимущества:
- Экономия на командировочных расходах, по предварительным расчетам, составит более 3 миллионов рублей.
- Увеличение скорости коммуникаций, в том числе благодаря обмену быстрыми сообщениями между сотрудниками Академии. Результат: оперативное принятие решений по ряду организационных вопросов.
- Повышение уровня координации между сотрудниками ректората и руководителями на местах.
- Оптимизация трудовых ресурсов благодаря проведению дистанционных встреч и совещаний а также отказу от использования АТС.
Уже в первый месяц после внедрения расходы на телефонию снизились на 20%, а расходы на обучение сотрудников сократились на 30% благодаря трансляции программы на все филиалы.
Следующим этапом для МФЮА станет организация дистанционного обучения студентов при помощи Lync. Потенциальные выгоды от использования видеоконференцсвязи при этом очевидны:
- снижение затрат на проведение обучения (не требуются средства на аренду помещений, не нужны поездки к месту учебы как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- возможность проводить обучение большого количества человек;
- повышение качества обучения благодаря применению современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
- создание единой образовательной среды.
Все работы были выполнены точно в срок, интеграция с существующими приложениями прошла успешно. Уже есть положительный опыт: в Москву приезжали два профессора из Гарварда, они прочитали очень интересную лекцию по решению споров, и лекцию прослушивали студенты из всех филиалов, причем по ходу лекции имелась возможность задавать вопросы.
Не секрет, что далеко не во всех городах есть такие сильные преподаватели, как, скажем, в Москве, а отправлять на периферию московского преподавателя даже для короткого курса лекций и семинаров обходится довольно дорого, и к тому же это нерационально.
Lync же дает возможность эффективно использовать силы и средства. Кроме того, значительно возросла эффективность совещаний: благодаря новой системе, идеи, высказываемые на таких совещаниях, подхватываются и внедряются представителями регионов значительно быстрее, чем раньше.
«Московская финансово-юридическая академия, в лице проректора по ИТ Забелина Олега Алексеевича, выражает благодарность всем специалистам, участвовавшим во внедрении Lync в рамках данного проекта».
Microsoft Lync 2010-2013 – лучшее решение для Вашего бизнеса!