Интервью с топ-менеджером Денисом Фокиным
Тема унифицированных коммуникаций за последние годы вышла в топ-10 трендов ИТ. Действительно, эта методология позволяет достичь значительной экономии и сократить время, затрачиваемое сотрудниками на связь. Не остался в стороне от новых веяний и Microsoft, относительно недавно запустивший на российский рынок Microsoft Lync 2010. О функционале этого продукта CNews рассказал генеральный директор "Ти Ай Системс" Денис Фокин.
Среди множества средств корпоративной коммуникации все более популярными становятся решения, реализующие концепцию объединенных коммуникаций. Данная методология подразумевает объединение всех видов корпоративной связи, таких как электронная почта, мобильная и IP-телефония, месседжеры и т.д. в единый технологический комплекс.
О преимуществах таких решений для бизнеса, о достоинствах этого подхода CNews рассказал Денис Фокин, генеральный директор "Ти Ай Системс".
CNews: Денис, расскажите, пожалуйста, о подходе Microsoft к реализации объединенных коммуникаций.
Денис Фокин: Microsoft Lync 2010 – это продукт, который позволяет сделать коммуникации в компании по-настоящему объединенными. Как правило, существуют четыре-пять каналов общения между сотрудниками: электронная почта, стационарная и мобильная телефония, месседжеры типа ICQ, скайп и так далее. Кажется, что организовать эффективное общение проще простого, но в самых неожиданных местах возникают трудности. Электронную почту человек может не прочитать вовремя, "аська" плохо защищена, Skype тоже имеет свои проблемы.
CNews: А чем плоха классическая ВКС?
Денис Фокин: Да, существуют решения для "живых" телеконференций в специально оборудованных переговорных с большими экранами, системой видеосвязи и т.п. Это очень эффективно, но дорого. Кроме того, собрать много людей в одном месте в одно время бывает сложно. Может показаться, что выходом из ситуации может быть Skype, но в корпоративном использовании он также оказался неудобен. Каждый раз, когда собирается больше трех-четырех человек, много времени тратится на подключение, восстановление связи после обрывов. Да и качество связи зачастую оставляет желать лучшего.
CNews: И какой же выход?
Денис Фокин: Объединенные коммуникации. Я расскажу про наш опыт, который мы используем и в собственной компании, и у наших клиентов. Вообще, у нас необычный подход к использованию новых технологий: сначала мы обкатываем их на себе, и только потом начинаем внедрять у клиентов. Так вот, проанализировав нужды рынка, мы решили строить объединенные коммуникации на основе MS Lync. При этом мы стали первой российской компанией, получившей соответствующий статус Microsoft. Как я уже сказал, сначала мы реализовали такой проект в нашей компании. У нас два офиса: в Москве и в Уфе. В столице работают около 50 человек, в Уфе – 25, и еще 10 иногородних сотрудников трудятся из дома. Понятно, что специалисты часто летали из города в город и постоянно общались по телефону. Командировка – это, как ни крути, потерянный день. Дозвониться до человека тоже не всегда удается сразу. Мы подсчитали, что при активном общении только на поиск контактной информации, дозвоны и т.п. сотрудник тратит до 15 минут в день.
CNews: Действительно, от эффективности далеко. И как стал выглядеть процесс коммуникаций после внедрения MS Lync?
Денис Фокин: Система полностью интегрирована с корпоративной средой Microsoft, в том числе с AD. Как только сотрудник авторизуется, все видят его текущий статус. В окне MS Lync показывается вся контактная информация специалиста, и связаться с ним можно буквально "в один клик", причем любым из доступных способов. Также легко можно собрать конференцию из нескольких сотрудников. Кстати, это оказалось очень эффективно в работе контакт-центров.
CNews: А есть возможность проведения видеоконференций и организации совместной работы с документами?
Денис Фокин: Разумеется. У всех наших сотрудников есть гарнитуры и веб-камеры, и общение при необходимости происходит практически вживую. Что касается совместной работы с документами, то эта возможность реализована очень удобно. Можно передать всем участникам разговора как изображение, так и текстовый документ, и его изменения все увидят в режиме реального времени. Этим функционалом мы пользуемся постоянно, поскольку он реализован здесь даже несколько удобнее, чем в SharePoint, с которым, кстати, система тоже интегрирована.
CNews:Денис, и к каким результатам вы пришли?
Денис Фокин: Во-первых, мы смогли создать то, что называется "единым информационным пространством" компании. Любой сотрудник всегда доступен, связаться с ним можно быстро и эффективно. Например, секретарю не надо искать номера телефонов в справочнике: он просто кликает мышкой в нужную запись в телефонной книге, и соединение со специалистом происходит автоматически по одному из заданных телефонов. Все сотрудники – вне зависимости от места работы – почувствовали себя одной командой. По нашим прикидкам, экономия времени составила около 30 минут в день на сотрудника. 100 человек – это 50 человеко-часов в день, т.е. более человеко-недели только на быстрых дозвонах. На командировках мы сэкономили несколько сотен тысяч рублей в первый же год.
CNews:Денис, вы можете привести примеры внедрений?
Денис Фокин: Один из крупнейших клиентов – Московская Финансово-Юридическая Академия. МФЮА имеет несколько десятков филиалов по всей России, и только проведение еженедельных конференций на уровне руководства требовало немалых затрат и отнимало много времени. После внедрения MS Lync экономия на телефонии составила более 20%. По прогнозам представителей академии, к концу 2011 года экономия на командировках составит 3 млн рублей.
CNews: Как клиенты относятся к новым технологиям, нет ли сопротивления "всеобщей доступности"?
Денис Фокин: Сопротивления нет, а недоверие есть. Для такого случая мы разработали программу, позволяющую клиентам в течение некоторого времени испытать возможности Ms Lync в режиме, похожем на try-and-buy. После месяца-двух использования вопросы исчезают. Число наших клиентов в последнее время заметно увеличилось – особенно в сфере ритейла. Так что в будущее мы смотрим с оптимизмом.
Антон Хавторин / CNews
Оригинал статьи:
http://www.cnews.ru/reviews/index.php?2011/11/22/465390
Вернуться к списку