19.03.2014

Назад в будущее

Стремление понимать  других и быть понятым окружающими – одна из древнейших мотиваций поведения человека. Вся история человечества характеризуется постоянным процессом улучшения форм и методов сбора, обработки и передачи информации об окружающем мире, а также средств и возможностей понимать других людей.

Можно сказать, что и люди прошлого и современный человек заинтересован не столько в увеличении объема получаемой информации, сколько в повышении эффективности ее передачи и расширении возможностей ее использования.

Анализируя проекты Линком, возникла мысль, что когда-то это уже было, и мы стремимся в будущее, опираясь на традиции прошлого. 

Связь времен.

Небольшой экскурс в историю. 50 года до н.э. Рим. Цезарь. Оказывается, этот великий персонаж был знаменит не только своими завоеваниями, но и тем, что он заложил основу государственной системы коммуникаций, которая носила название cursus publicus («курсус публикус»). Система отличалась не только четкой регламентацией процесса передачи сообщений и скоростью, но и высоким уровнем конфиденциальности. В результате чего была налажены оперативные коммуникаций гражданских и военных властей на всей территории протяженной Римской Империи.

Похожие задачи были поставлены перед нами в начале реализации проекта в Аналитическом центре при Правительстве РФ: четкая регламентация процессов коммуникаций, связь с удаленным сотрудниками на территории всей России, конфиденциальность, оперативность, соответствие государственным стандартам.

В целом это стандартное, классическое внедрение Lync, отличалось тем, что вся документация по проекту создавалась и проверялась на соответствие ГОСТ, работы по некоторым из этапов, например, подключение цифрового потока для звонков в телефонную сеть, требовали согласования с ФСО.

Итоги проекта: внедрена система объединенных коммуникаций, обеспечена связь центрального офиса и удаленных аналитиков и экспертов по всей России.

Инки и гонцы-бегуны.

Есть сведения о том, что у инков была слаженная система гонцов—бегунов, которые рассылались из столицы инков по всей стране. Ключевым в системе было то, что для гонцов-бегунов на равномерных расстояниях (в среднем 4 км) были устроены специальные дома, перед которыми всегда находились наготове два курьера. Завидев вдалеке приближающегося гонца, они спешили ему навстречу и забирали переносившиеся сообщения. Если сообщения были очень важные или срочные, гонцы при приближении дополнительно трубили в рожки.

Протяженность территории, по которым передавались сообщения, составляла около 10—15 тысяч километров, а численность людей, задействованных в системе коммуникаций могла составлять около 8—10 тысяч человек.

Послать гонца в Хабаровск

Наши дни. Расстояние от Москвы до Хабаровска составляет более 8000 км, количество шлюзов, серверов этой системы коммуникаций – не более 10. В отличие от 8000 инков, в компании Сумитек обслуживание этой системы делается силами 2 человек, плюс служба поддержки Линком.

Отличительная особенность кейса компании Сумитек – это протяженность освоенной с помощью Lync территории, рассеянность филиалов по всей России, а также комплексность и поэтапное внедрение функционала.

Сотрудники компании достаточно быстро оценили полезность и удобство внедренной системы и «сарафанное радио» привело к тому, что всё большее количество людей стали подключаться к системе объединенных коммуникаций по собственной инициативе.

С помощью развернутой системы мониторинга Lync и наглядных отчётов о совершенных звонках был доказан экономический эффект от внедрения за счёт бесплатных звонков между сотрудниками, находящимися в разных регионах России.

Время = деньги.

XV век. Развитие науки и культуры, торговли и ремесел, и появление крупной прослойки купцов, а по-нашему, бизнесменов ;-) привело к неизбежности развития нового вида «бизнес» коммуникаций. Отличительной чертой их была максимальная оперативность и достоверность сведений. Именно купцы поняли, что буквально день простоя без нужной информации мог привести к большим финансовым потерям. Идея заключалась в том, что купцы объединялись между собой, регулярно собирались, информировали друг друга о своих запланированных передвижениях и возможности доставить сообщения по определенным пунктам на своем пути. В дальнейшем, в некоторых городах такой способ коммуникаций получил значение государственного.

В настоящее время многие из наших клиентов, являясь коммерческими организациями, понимают важность оперативности и непрерывности коммуникаций как внутри, так и вне компании. Один из ярких примеров - это кейс сети аптек А5. Переезд головного офиса компании, сжатые сроки на восстановление коммуникации, филиальная сеть более чем 1400 аптек, необходимость оперативной связи с филиалами, а также с внешними заказчиками и клиентами. Еще одна особенность - что используемая АТС не переезжала в новый офис. Весь проект по внедрению Lync был выполнен нами оперативно в течение нескольких дней. В результате реализации этого проекта мы смогли обеспечить компании А5 непрерывность системы коммуникаций, а сама компания получила новый современный инструмент коммуникаций.

Подводя итоги,  очевидно,  что информация, которая все чаще рассматривается в качестве третьего компонента бытия – наряду с веществом и энергией, сейчас на практике превращается не просто в мощный ресурс, а в ключевой фактор человеческого прогресса.

Появление новейших технологий, одна из которых Lync, открывают возможности связать буквально каждого с каждым, объединить информационные ресурсы человеческой цивилизации и обеспечить доступ к ним любому человеку на Земле.

Трудно переоценить роль средств коммуникации в нашем мире, прогресс без них просто немыслим. Именно поэтому продукт Microsoft Lync 2013 завоевывает признание всё большего количества пользователей.

 

Microsoft Lync Server 2010-2013 – лучшее решение для Вашего бизнеса!





Вернуться к списку